31 Окт 2014
Логотип как неотъёмный элемент фирменного стиля
Товарный знак или логотип является важнейшим элементом фирменного стиля, поскольку именно эта дизайнерская задумка выделяет тот или иной товар, услугу из ряда других на рынке. Такой отличительный знак – это прекрасный рекламный трюк, способный привлечь больше клиентов, соответственно принести прибыль компании.
Дизайнерская задумка в виде логотипа – отличный рекламный ход
Чтобы продвинуть свой товар, необходима реклама, поэтому порой начинающие компании используют образцы логотипов других компаний уже проверенных временем, таким образом, делают свой торговый знак подобный, но всё согласно закону (без плагиата). Выбирают цветовое сочетание, похожую надпись или рисунок, что привлекает людей, потому что ассоциативно они воспринимают это как уже знакомую продукцию и доверяют ей, то есть выбирают её.
Самый яркий пример брэнда – это мобильный оператор Билайн, который взял за изображение жёлто-чёрную картинку, напоминающую раскрас пчёлки, этим пользуются многие, особенно в мире моды создают коллекции одежды, акцентируя эти два цвета, которые то же, по сути, были взят из мира фауны. Да они не вешают бирку с таким торговым знаком, но делают из этого рекламу для линии одежды. Вообще разработка логотипа- это важный момент для любой фирмы, чтобы быть более востребованными, но последнее время уже некоторые просто трудно отличить друг от друга.
Простое сходство или плагиат
Маркетологи всё больше замечают сходства между логотипами разных компаний. А ведь изображённый брэнд показывает исключительные права и порой первооткрывателям логотипа досадно, вплоть до судебных разбирательств за заимствованные идеи, которые позволяют раскрутиться на мировом рынке.
Нынче всё сложней встретить уникальный товарный знак, поскольку компании выбирают схожие символы, в результате чего и возникают споры. Хотя абсолютно логично будет, если только компании, которые пребывают в одной сфере деятельности, захотят так сказать заниматься невинным плагиатом. Поскольку, например, никогда уважающая себя авиакомпания не возьмёт за идею логотип у производителя даже самого вкусного мороженного.
Степень популярности и известный торговый знак прямопропорциональны и поэтому дизайнеры молодых компаний прибегают к этой хитрости. Но, всё же разработав свой собственный логотип непохожий ни на кого и достигнув вершин, позволит стать уникальным в своём роде представителем, на которого уже захотят равняться другие.